Государственное устройство и макроэкономика ФранцииСтраница 6
Благодаря заметным успехам в экономике, правительству удалось в 1997 году сократить на 80 млрд. фр. (до 244,5 млрд. фр.) дефицит госрасходов и выйти на уровень в 3% от ВВП, что соответствует критериям членства в Европейском валютном и экономическом союзе.
Бюджетный дефицит был сокращен в немалой степени за счет дополнительного налога на прибыль с предприятий, который принес в казну 21 млрд. фр. (ожидалось поступление 17 млрд. фр. в 1998 году).
Обязательные отчисления в пользу государства превысили 46,1% от ВВП (45,7% в 1996 г.). При этом сами государственные расходы сократились до 54,7% от ВВП (в 1996 г. – 55,2%). Внутренний государственный долг продолжал увеличиваться (рост в 1997 г. на 3,8%) и достиг 4639 млрд. франков или 58% ВВП. Предполагалось, что в 1998 году госдолг возрастет до 58,8% от ВВП.
Правительство тем не менее намерено ограничить рост госрасходов. В 1998 г. их номинальный рост не должен был превысить 2,2% при номинальном росте ВВП на 3,9%.Дефицит госрасходов не должен превысить 2,8% от ВВП при утвержденных доходах госбюджета в размере 1447 млрд. франков. При этом правительство исходит из реальной возможности дополнительно получить за счет экономического подъема 50-60 млрд. фр. в качестве бюджетных поступлений. Из этой суммы предполагается затратить 18 млрд. фр. на дальнейшее сокращение бюджетного дефицита; 23 млрд. фр. пойдут на обещанное увеличение зарплаты бюджетникам; 7 млрд. фр. будут использованы для оплаты процентов по государственному внутреннему долгу. Таким образом, у правительства фактически не остается свободных средств для финансирования социальных программ, как было обещано левыми на досрочных парламентских выборах в 1997 г.