Сельское хозяйствоСтраница 3
Фирмы Cebeco и Agrico работают в России с 1992 года. Основной проект - агропромышленный комплекс в районе Коломны в Московской области. В 1997 году там произведено 20 млн. кг картофеля, моркови, капусты, свеклы и другой с/х продукции. В реализации проекта также участвует голландская компания Arcadis Euroconsult. Cebeco и Agrico рассматривают возможности расширения своего присутствия в России, в частности прорабатывают новые проекты в Московской и Ленинградской областях.
Концерн "Юнилевер" открыл фабрику по производству мороженого в Австралии. Фабрика, оснащенная в соответствии с последними достижениями в этой области, находится близ Сиднея. Количество работающих - 250 чел. Стоимость проекта - 92 млн. гул. Мороженое - один из основных видов продукции "Юнилевер". В 1997 году концерн реализовал почти в 90 странах мира различных сортов мороженого на сумму в 6 млрд. долл. Общая прибыль концерна в первом квартале 1998 г. составила 1,46 млрд. гул. (в первом квартале 1997 г. - 914 млн. гул.). Торговый оборот - 22,5 млрд. гул. Наиболее динамично росли продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+22% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), в Африке (+21%), Латинской (+15%) и Северной Америке (+8%).
Концерн "Юнилевер" приобрел контрольный пакет акций Московского маргаринового завода. Подробности сделки не сообщаются. На первом этапе "Юнилевер" планирует вложить 20 млн. долл. В реконструкцию предприятия. В ближайшее время в Москве будет налажен выпуск масла "Рама" и майонеза "Калвэ". Это вторая крупная инвестиция "Юнилевер" в российскую экономику: в 1994 году им была приобретена фабрика по производству туалетных принадлежностей "Северное сияние" в Санкт-Петербурге. Торговый оборот компании по производству кофе Drie Mollen (торговые марки - Gala и Mill House) увеличился в 1997 году почти в два раза и составил 600 млн. гул. Прибыль возросла на 61%, достигнув 21,3 млн. гул. В 1997 году компания сделала ряд крупных инвестиций во Франции (фирма Cafes Excella), Испании (фирма Union Tostadora) и Германии (фирма F. С. Klipp). Улучшилась работа филиала Drie Mollen в России. В планах компании дальнейшее расширение присутствия в этих странах, а также в Бельгии, Великобритании и Польше. Компания контролирует 8% продаж кофе на нидерландском рынке.
Один из ведущих голландских пищевых концернов – компания BolsWessanen - объявил о продаже своего подразделения, занимающегося производством спиртных напитков, фирмы Bols (торговые марки Bols, Bokma, Coebergh), инвестиционному фонду CVC Capital Partners. Штаб-квартира фонда находится в Лондоне. Он основан в 1981 году и занимается размещением капиталов американские инвесторов в Европе. Его активы оцениваются в 6 млрд. гул. Оборот фирмы "Болс" составил в 1997 году 500 млн. гул. Она насчитывает 900 сотрудников, из них 300 в Нидерландах. По заявлению руководства концерна Wessanen отныне компания сосредотачивает свою деятельность на производстве продовольственных товаров, прежде всего сыра (торговая марка Leerdammer), мороженого и деликатесов. В то же время онасохраняет 35% акций фирмы "Сатрап".
Торговый оборот пивоваренного концерна "Хейнекен" увеличился в 1997 году на 11% и достиг 13,5 млрд. гул. Главными рынками сбыта продукции для "Хейнекен" остаются Европа (около 70% оборота) и США. Нидерланды остаются крупнейшим экспортером пива в мире. Что касается внутреннего рынка, то потребление пива на душу населения возросло с 85,1 литра в 1996 году до 86,4 литра в 1997 году. Около 90% голландцев предпочитают светлые сорта пива (pils), 2,6% - с пониженным содержанием алкоголя, 7,1% - специальные сорта.