Поиск

Основные факторы, влияющие на развитие угольной промышленности
Страница 4

В настоящее время проект программы проходит процедуры согласования с федеральными органами исполнительной власти.

В рамках продолжения формирования отечественной системы технического регулирования Минэнерго России приступило к разработке ряда национальных стандартов на аппаратуру и оборудование применяемое на предприятиях угольной промышленности (5стандартов) и в 2009 году закончит разработку «Программы разработки национальных стандартов (сводов правил), обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов на период до 2012 года». Целью данной Программы являются обеспечение безопасности ведения горных работ, повышение конкурентоспособности отрасли и энергоэффективности производственных процессов.

Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли.

Определение экономических характеристик отраслевого окружения.

1. Размер рынка- 276 млн руб.; [23 cтр.]

2. Масштабы конкуренции - глобальная;

3. а) Темпы размеров рынка- Объемы рынка угля увеличиваются с каждым годом, однако общий показатель остается незначительным, в среднем эти показатели равны 4-5%; [23 стр]

б) Стадия жизненного цикла отрасли- спад; [5 стр.]

4. Структура конкуренции:

а) количество конкурентов и их относительные рыночные доли-228 компаний, (91 шахта и 137 разрезов) ) и их доля составляет 10-57 %. Практически вся добыча угля обеспечивается частными предприятиями.[7 стр.]

б) число потребителей- тепловые электростанции (52%); за ними следуют частные хозяйства, теплоцентрали, промышленность (27%), обогатительные комбинаты по производству кокса (15%), а также промышленные предприятия электроэнергетики (6%).[7 стр.]

в) степень вертикальной интеграции - вперед, интеграция угольного производства и энергетики, что позволит создать на базе шахт современные энергетические объекты.[7 стр.]

5.Темп технологический изменений и продуктовых инноваций- предполагается – предполагается, что за несколько лет произойдет коренное изменение технического уровня угольного производства за счет перемещения добычи на вновь введенные мощности, оснащенные техникой нового поколения, выход на высококачественную конечную продукцию. Каждый год выпускается новая продукция такая как синтетическое жидкое топливо, газофицированный уголь и т .д. В среднем появляется 3-4 в год инновационных продукта в год. [17 стр.]

6. Степень продуктовой дифференциации - слабая степень продуктовой дифференциации, покупатели не видят большой разницы между марками разных производителей.

7. Величина экономии на дегазации в шахтах, угольных пластах и горных выработках до установленных допустимых норм, что позволит значительно увеличить объемы и темпы угледобычи.[24 стр.]

8. Кривая опыта не является ключевым фактором в данной отрасли

9. Отраслевая капиталоемкость – высокая капиталоемкость в данной отрасли; [20 стр.]

10. Отраслевая прибыль-73 млрд. рублей, прибыль сильно зависит от спроса.[23 стр.]

уголь добыча отрасль экспорт

[1] Угольная промышленность Российской Федерации в 2009г. Том I.

[2] . Экономическая география России Т.Г. Морозова-М

[3] Угольная база России. Том III. Угольные бассейны

[4] Мир в цифрах: страны. – М.: Economist Intellegence Unit

[5] Геология месторождений горючих полезных ископаемых, их поиски и разведка: Межвуз. сб. науч. тр./Перм. политехн. ин-т; Под ред. Пахомова И. В. – Пермь.

[6] Геология и разведка угольных месторождений: Сб. науч. тр./Тул. политехн. ин-т; Науч. ред. В. С. Огарков. – Тула

[7] Российский статистический ежегодник. - М.:Арт-Пресс

[8] Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2003 г. № 1234-р

[9] http://www.rg.ru/2011/03/01/ugol.html

[10] http://minenergo.gov.ru/activity/coalindustry/coalsector/report.php?print=Y

Страницы: 1 2 3 4 5