Особенности и перспективы развития лесной отрасли в изучаемых странахСтраница 2
Целями лесной политики являются:
1) Устойчивое (непрерывное и многоцелевое) ведение лесного хозяйства, подразумевающее уход за лесными землями и их использование такими способами и при такой интенсивности, при которых обеспечивалось бы биологическое разнообразие, высокая продуктивность насаждений как в настоящее время, так и в будущем с тем, чтобы леса постоянно выполняли экологические, экономические и социальные функции на местном, национальном и глобальном уровнях.
2) Эффективное ведение лесного хозяйства, основанное на доходности пользования всеми ресурсами и благами в кратковременной и долгосрочной перспективе.
Для достижения названных целей организуется государственная администрация и предлагаются услуги частным лесовладельцам.
К числу основных элементов лесной политики относятся регламентирующие (правовые) рамки. Они представлены юридическими предписаниями в виде законов, постановлений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти.
Федеральный Лесной закон Германии включает в себя непосредственно инструкции, предписания, которые являются правовыми ограничениями. Главными целями Лесного закона является: поддержка функций лесов как незаменимого источника ресурсов, его защитных функций и функций отдыха; поддержка правильного ведения лесного хозяйства на принципах устойчивого развития; балансирование общественных интересов с интересами частных лесовладельцев.
Федеральный Лесной закон регулирует в содействии с региональными лесными законами обязанности для всех владельцев леса на вырубаемых и малолесных территориях в определенные сроки осуществлять посадки леса до тех пор, пока не будет осуществлено естественное лесовозобновление в полной мере.
Существует целый ряд законодательных актов, регулирующих другие сферы деятельности в лесном хозяйстве и лесной промышленности: Закон о лесных посевах; Закон о лесных повреждениях и балансе; Закон, регулирующий сбыт древесины; Закон, регулирующий охоту в федеральных землях и др. Наряду с существующими законами действует множество инструкций и предписаний.
Другим важным элементом лесной политики являются институциональные рамки. Они призваны обеспечивать на практике правовые и институциональные соглашения, программы действий на всех уровнях управления экономикой. Согласно основного Лесного закона Германии, лесное хозяйство и лесная промышленность являются компетенцией федеральных земель. В каждой земле есть свой орган управления, который соблюдает интересы прав собственников, осуществляет консультирование и руководство. В некоторых землях эти функции, связанные с консультированием и руководством выполняют сельскохозяйственные органы (государственные учреждения).
На региональном уровне целый ряд организаций и различных союзов представляет свои интересы в области лесной политики. Центральная общественная организация, которая охватывает все группы, работающие с лесом, а также научные учреждения, называется «Немецкий Совет лесного хозяйства» (DFWR). «Рабочее общество немецкого союза владельцев леса» (AGDW) представляет интересы частных лесовладельцев и владельцев коммунальными лесами. «Немецкий сельскохозяйственный союз» - обеспечивает защиту владельцев лесов, занимающихся сельским хозяйством. «Союз немецких лесников» (BDF) представляет профессиональные политические интересы его членов. «Немецкий лесной союз» (DFV) первоочередной своей задачей считает обучение лесников. «Общество защиты немецких лесов» - имеет задачу сохранения лесов, общественную работу, поддержание связей с общественностью, воспитание экологичности.