Реформы в области законодательства Французской РеспубликиСтраница 1
Французская Республика, по традиции, считалась дружественной стороной в рамках принятия иммигрантов. Эта тенденция начала прослеживаться с середины Первой мировой войны, а затем в течении 1960 – 1974 гг. Кроме того, Франция стала первой европейской страной, принимающей лиц, ищущих убежища после всплеска заявлений о предоставлении убежища в период между 1997 и 2003 годах. Но, с 2006 г. Франция начинает ограничивать поток иммигрантов.
Для того, чтобы рассматривать нормативные документы Французской Республики в области миграционной политики, необходимо определить такие понятия, как «иммигрант» и «иностранец» в рамках французского законодательства.
В соответствии с определением, принятым Верховным Советом по интеграции, мигрантом является человек, проживающий на территории Франции, но родившийся за рубежом и не имеющий французского гражданства на момент рождения. Лица французской национальности, но рожденные за границей не учитываются. Согласно определению, статус иммигранта присваивается человеку при первом пересечении границы42.
Иностранец – это человек, проживающий во Франции, но не имеющий французского гражданства, либо потому, что он имеет другое гражданство, либо по причине его простого отсутствия. Лица, являющиеся гражданами Франции и имеющие второе гражданство, также, признаются гражданами Франции43.
Первым нормативным актом, регулирующим миграционную политику Франции становится Постановление от 25 ноября 1945 об условиях въезда и пребывания иностранцев во Франции, которое пополнялось поправками с 1974 по 2005 гг. В рамках данного постановления Франция проводит реформы, которые позволят решить демографические проблемы, связанные с миграцией и приблизиться к международному законодательству в области миграции44. иммигрантов и усиление борьбы с незаконной иммиграцией. Основные меры по борьбе с нелегальной миграцией предусматривают создание файлов с отпечатками пальцев иностранцев и их фотографиями, санкции против брака по расчету.45
На основе закона от 10 декабря 2003 г. проводятся реформы, направленные установление процедур предоставление убежища беженцам. Цель данных реформ заключается в сокращении времени, необходимого для обработки заявлений, путем внесения процедур предоставления убежища в компетенцию Бюро по защите беженцев и апатридов (OFPRA)46.
Закон об иммиграции и интеграции от 24 июля 2006 года призывает иностранцев на иммиграцию во Францию из-за потребности в рабочей силе; ужесточает меры, направленные против фиктивных браков, ликвидирует право на получение гражданства после 10 лет незаконного пребывания на территории Франции и вводит в этом случае депортацию. Закон, также, предусмотрел создание счетов, в функцию которых входит предоставление налоговых льгот лицам одной из развивающихся стран и имеющим вид на жительство47.
С июня 2007 г., после избрания президентом Франции Николя Саркози, миграционная политика проводится Министерством миграции, интеграции, национальной идентичности и соразвития. В его компетенцию входит управление миграцией, совместное развитие, проведение политики интеграции и содействие французской идентичности.
Закон от 2007 г., направленный на улучшение миграционного контроля, интеграции и условий предоставления убежища, постановляет ограничить сроки въезда и пребывания во Франции, устанавливает контроль за семейным потоком миграции поощряет иммиграцию в профессиональных целях. В рамках семейной миграции данный закон устанавливает 4 основных принципа, разрешающих въезд на территорию Франции:
¾ достижение определенного уровня материальных доходов, установленных законодательством Франции;
¾ подача заявления на семейное воссоединение;
¾ прохождение теста на знание французского языка и традиций Франции;
¾ вместо прохождения теста предусматривается другой вариант проверки необходимых знаний для жизни во Франции;49
Законодательство Франции в области миграционной политики подкрепляется ее присоединением к Женевской Конвенции от 28 июля 1952 г. о статусе беженцев, Нью-Йоркскому протоколу от 31 января 1967 г.о статусе беженцев, и к Конвенции о защите прав и основных свобод человека от 4 ноября 1950 г., общие положения которых были в данной работе ранее.