Поиск

Экономика
Страница 4

Концерн "Филипс" объявил о выпуске с сентября 1998 на европейский рынок нового продукта - WebTV, сочетающего преимущества цифрового телевизора с возможностями сети Интернет. По планам компании, вначале WebTV появится в продаже в Скандинавских странах, затем в Великобритании и континентальной Европе."Филипс" ведет переговоры с телекоммуникационными фирмами различных европейских стран с тем, чтобы приспособить новый продукт к особенностям отдельных государств. С октября 1996 года "Филипс" успешно реализует WebTV на американском рынке. Уже проданы десятки тысяч экземпляров. В планах компании был выпуск со второго квартала 1998 года в США "Интернет-телефона". В рамках своих новых проектов "Филипс" тесно сотрудничает с фирмами Microsoft и Sony. Отмечается, что пока WebTV не обладает семи преимуществами персонального компьютера, но вскоре появится WebTV нового поколения с расширенными возможностями. В то же время в Нидерландах разворачивается полемика по поводу эффективности использования "Филипсом" государственных субсидий на НИОКР (на

"Филипс" приходится около 20% всех конструкторских разработок в Нидерландах). За последние 16 лет компания получила по линии министерства экономики и различных организаций ЕС более 4 млрд. гул. Речь идет о государственных дотациях проектов разработки телевизоров с высокой плотностью изображения (TV-HDTV), кинескопов на жидких кристаллах (TV-LCD) и строительство фабрики по производству полупроводников в Неймегене. По мнению ряда высокопоставленных голландских политиков, выделенные средства расходовались крайне неэффективно, многие разработки "Филипс" не получают коммерческого применения. Не исключается возможность создания специальной парламентской комиссии по данному вопросу. Нидерландский парламент высказался за сохранение государственных субсидий научно-исследовательских разработок компании "Филипс" на уровне 100 млн. гул. в год. Ежегодно "Филипс" направляет на НИОКР около 1,5 млрд. гул. Концерн "Шелл", занимающий второе место в стране по инвестициям в разработку новых технологий, выделяет на эти цели в среднем 500 млн. гул.

Товарооборот единственной в Нидерландах компании по производству легковых автомобилей NedCar (совместное предприятие шведского концерна "Вольво" и японской фирмы "Мицубиси") вырос в 1997 году с 3,5 млрд. гул. до 5,1 млрд. гул. Доходы компании составили 10,6 млн. гул. (в 1996 году потери NedCar - 61 млн. гул.). Капиталовложения в обновление производства превысили 1 млрд. гул. Было выпущено 197,2 тыс. автомобилей (1996 г. - 145 тыс. шт.). В 1998 году производство должно было возрасти до 245 тыс. Наибольшие надежды компании связаны с новой моделью "Мицубиси" Spacestar. Продукция голландского производителя грузовых автомобилей DAF Trucks увеличилась в 1997 году на 8% и достигла 18,5 тыс. грузовиков. Торговый оборот компании вырос на 37%. Это лучший показатель с 1987 года. DAF Trucks принадлежит американской фирме Paccar - производителю грузовиков под марками Kenworth и Peterbilt. Последние успехи компании в Европе связаны, по мнению экспертов, с грузовиком DAF 95XF. В планах DAF Trucks - расширение производства в 1998 году до 23 тыс. автомобилей. Объем продаж автомобилей в Нидерландах сократился в 1997 году на 2,9%. Голландия - одна из немногих стран Европы, где наблюдается подобная тенденция. В среднем в ЕС продажи автомобилей увеличились в 1997 году по сравнению с предыдущим годом на 10,4%. В 1997 году в Голландии продано 13,5 тыс. грузовых автомобилей. Рынок грузовиков распределяется следующим образом: DAF - 27,3% (в 1996 году - 27,3%), Volvo - 16,7% (15,7%), Scania - 16% (18%), Merсedes Benz - 15,7% (13%), Man - 9,7% (9,5%), Iveco - 5,7% (6,9%). В первом полугодии 1998 года в Нидерландах было продано 312 тыс. новых легковых автомобилей, на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основные покупатели - юридические лица. Наиболее популярные модели - "Астра" компании "Опель" и "Гольф" компании VW. Парк легковых автомобилей насчитывает в Голландии 5,9 млн. шт.[12.c.23]

Нидерланды вносят весомый вклад в энергетическое обеспечение Европы. Потребителями голландского газа являются Германия, Бельгия, Франция, Италия и Швейцария (45,9 млрд. куб. м.). В Голландии расположены крупные нефтеперерабатывающие мощности "Шелл", "Эссо", "Бритиш петролеум", "Тексако", "Тоталь". Запасы природного газа составляют 2500 млрд. куб. м. (4 место в мире). Он экспортируется в ФРГ, Бельгию, Францию, Италию, Швейцарию (31млрд. куб. м.). За счет экспорта газа Нидерланды покрывают расходы по импорту других видов топлива. Доходы от продажи газа составляют 20% всех бюджетных поступлений, около 60% всей электроэнергии в стране производится на базе природного газа.

В страну ввозится уголь (10,2 млн. т.), импортируется электроэнергия (8,5% от всего потребления). Запасы нефти - 97 млн. т. Только 20% потребностей в ней покрывается за счет внутренних ресурсов, остальное ввозится из Великобритании, Ирана, Ливии, Нигерии, Алжира, Саудовской Аравии и СНГ. В энергетическом балансе страны на долю газа приходится 51,8%, нефти и нефтепродуктов - 37,8%, угля - 7,4%, атомной энергии - 1,6%, др. источников - 1,4%. Согласно рейтингу британской газеты Financial Times, англо-голландский нефтяной концерн "Шелл" - вторая по доходности акций компания в мире, после американской "Дженерэл электрик". По оценкам газеты, наиболее доходными среди нидерландских фирм, кроме "Шелл", являются: ИНГ, "Юнилевер", "Филипс", "АБН-Амро", Aegon, KPN, Fortis, "Ахольд", Elsevier, "Акзо Нобель". "Шелл" является крупнейшей компанией в Европе. Ее оборот составил в 1997 году 120 млрд. экю, прибыли - 7 млрд. экю. Среди крупнейших европейских фирм также значатся концерны "Юнилевер" (седьмое место), "Филипс" (одиннадцатое место), "Ахольд" (сороковое место) и KPN (шестьдесят восьмое место). В списке 100 наиболее крупных европейских фирм - 31 германская компания, 24 - французских, 17 - британских, 7 - итальянских, 6 - швейцарских и 5 - нидерландских.

Страницы: 1 2 3 4 5