Поиск

Железная дорога
Страница 1

Железнодорожного сообщения с Тувой нет, до столицы —

Кызыла

— можно добраться длительным наземным переездом из

Абакана

или по воздуху из

Красноярска

и

Новосибирска

(прямых перелетов в Кызыл больше нет). До кызыльского аэропорта летает только одна авиакомпания — «Новосибирск-Авиа», причем она пока не подсоединена ни к каким системам продажи билетов, что делает заблаговременную организацию путешествия, мягко говоря, сложной.

Положение Тувы на карте России, основные маршруты приезда в Кызыл

Однако в 2000-е годы возник проект строительства первой в республике железной дороги по маршруту

Курагино

— Кызыл. Основной целью строительства дороги является вывоз

каменного угля

с крупного

Улуг-Хемского месторождения

, расположенного недалеко от Кызыла. Попутно будет решена задача связи Кызыла с сетью железных дорог России. Также ожидается, что в результате её строительства в Туве появится 10 тысяч новых рабочих мест. Протяжённость линии должна составить 411,7 км, а годовой объём перевозки грузов по ней — 15 млн т. Решение о строительстве железной дороги было принято в 2006 году, но из-за финансовых и организационных трудностей строительство стартовало лишь в декабре 2011 года. На железной дороге планируется соорудить 7 станций, 13 разъездов, 117 мостов и 7 тоннелей. Планируемый срок окончания строительства — 2016 год. Несмотря на начавшиеся работы, будущее дороги до сих пор находится под вопросом

Проект железной дороги Курагино-Кызыл и месторождения каменного угля

Комплексный проект (железная дорога плюс угледобывающий комплекс) потребует инвестиций в размере 131 миллиард рублей, из которых 98,4 — расчётная стоимость строительства железной дороги (в равных долях за счёт государства и частного инвестора — ОПК).

Хронология

22 марта 2007 года — Правительство РФ одобрило реализацию проекта по строительству железнодорожной линии Курагино—Кызыл в увязке с освоением минерально-сырьевой базы республики.

18 декабря 2007 года — Распоряжением Председателя Правительства РФ Виктора Зубкова утверждён паспорт проекта строительства железной дороги Курагино-Кызыл.

15 февраля 2008 года — Внешэкономбанк и Енисейская промышленная корпорация подписали меморандум о начале финансирования проектно-изыскательских работ и строительстве магистрали.

7 июня 2008 года — Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Енисейская промышленная корпорация подписали инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы республики Тыва».

11 марта 2010 года — появилось сообщение о том, что томский институт Томгипротранс завершил проект дороги и направил его на согласование в Главгосэкспертизу. По проекту длина трассы должна составить 411,7 км. Она будет однопутной и неэлектрифицированной.

Трасса

Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории республики Тува. Железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Бугуртак, Качулька, Подгорный, Верхний и Нижний Кужебар в Красноярском крае, а также Аржаан и Ээрбек в Туве. Было дано согласие на прокладку железной дороги по территории природного парка Ергаки, благодаря чему удалось сократить общую длину трассы почти на 50 км. При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Также трасса пройдёт по территории широкоизвестной «долины царей». Общий маршрут согласован со всеми заинтересованными сторонами и практически не нанесёт ущерба имеющимся захоронениям.

Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 м, а также 7 тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 м. «Самым длинным тоннелем станет Уюкский тоннель, пересекающий Уюкский хребет на территории республики Тува. Он будет проложен на максимальной глубине 200 м, длина тоннеля

Страницы: 1 2