Поиск

Население и трудовые ресурсы
Страница 3

Численность населения, тыс. чел.:

· Волгоград – 980

· Волжский – 304,7

· Камышин – 116

· Михайловка – 58,7

· Урюпинск – 40

Таблица 5.1

Частный потенциал, усл. ед.

Волгоград

Волжский

Камышин

Михайловка

Урюпинск

Волгоград

980

12,7

0,7

0,3

0,1

Волжский

40,8

304,7

0,8

0,3

0,1

Камышин

5,9

2,1

116

0,4

0,2

Михайловка

5,6

1,7

0,7

58,7

0,3

Урюпинск

3,3

1,1

0,4

0,5

40

Итого, потенциал, усл. ед.

1035,6

322,3

118,6

60,2

40,7

Исходя из вышеприведенных данных, можно отметить, что город Волгоград характеризуется наивысшим потенциалом, следовательно, он обладает самым большим влиянием на территорию. Он является административный, культурным, промышленным центром Волгоградской области.

Таблица 6

Расчет коэффициента корреляции

Населенные пункты

Численность населения, тыс. чел.

Доля занятого населения, тыс. чел.

Волгоград

980

588

Волжский

304,7

182,8

Камышин

116

69,6

Михайловка

58,7

35,2

Урюпинск

40

24

Сделав расчеты, я получила коэффициент корреляции равный 0,85. Это свидетельствует о тесной связи между представленными выше показателями, что говорит о высокой доле занятого населения в области.

Трудовые ресурсы являются важнейшей производительной силой общества. Хозяйственный комплекс Волгоградской области, его отраслевая специализация и территориальная структура зависят от оптимальности и эффективности использования этого показателя. При оценке демографических показателей и оценке трудовых ресурсов исследуемого района тяготения железной дороги выявлено:

1. Население Волгоградской области стабильно снижается на протяжении 5 лет (-3,1 %), а доля городского населения превалирует над сельским.

2. На протяжении 5 лет естественный прирост населения в Волгоградской области отрицательный, но этот отрицательный баланс уменьшается.

3. Методом матричного анализа определено, что из четырех рассматриваемых городов Волгоград обладает самым большим потенциалом, следовательно, он обладают самым большим влиянием на исследуемый район тяготения железной дороги.

Страницы: 1 2 3 4