Поиск

Транспорт и внешние экономические связи

Поскольку Великобритания - государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

С континентом Великобритания связана тунелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Одновременно расширяется сеть автомобильных дорог и происходит их реконструкция.

Оборот внешней торговли увеличился почти вчетверо. С одной стороны, удвоился экспорт капитала, с другой - быстро растут вклады иностранных монополий в экономику Великобритании. Почти в четыре раза вырос "невидимый экспорт". Большая часть стоимости эк порта приходится на изделия обрабатывающей промышленности: автомобили, самолеты, металлоизделия, электрооборудование, продукцию химической промышленности и текстиль.

Страна продолжает ввозить натуральный каучук, фосфориты, почти все цветные и редкие металлы, более половины железной руды. Однако в целом зависимость Великобритании от импорта сырья уменьшается в связи с переориентацией отечественной промышленности на современные отрасли и в частности с дальнейшим развитием химии и использованием заменителей и местного сырья.