Воздушные пути России
экономика географический россия граница
Россия собирается задействовать 22 коридора воздушных сообщений. За эксплуатацию наших аэропортов, за проход через наше воздушное пространство иностранные компании будут платить около 500 млн. долларов. Особое место в организации воздушного коридора отводится северному воздушному коридору, где главный узел – Нижнее Приангарье. При этом отечественная авиапромышленность и другие, связанные с ней предприятия получат устойчивые заказы и новые высокооплачиваемые места, потому что в наших условиях могут хорошо себя чувствовать ИЛ-76. Расширится сеть метеорологических станций. Будет использоваться для международного судоходства северный морской путь. Он в 2 раза короче, в 1,5 раза дешевле по отношению к Южному. Дополнительный доход: метеосводки, эксплуатация ледоколов, всех портов северного побережья. За проход торгового порта Россия может получить не менее 100 тыс. долларов. В этом проекте заинтересованы страны Скандинавии, США, Япония. Препятствием является радиоактивность Новой Земли, а также нужно еще помнить, что Финляндия 3 года назад вошла в ЕС – есть тесная граница с ЕС.