Поиск

Экономико-географическая характеристика стран региона
Страница 2

Можно также найти продукты как бататы, маниока, арахисы – некоторые из вещей, которые также выращены в Сельском хозяйстве Филиппин, которые обычно рассматривают для людей, которые являются ниже черты бедности.

Сельское хозяйство Филиппин также выращивает много фруктов, которые приносят хорошее количество иностранной валюты, и также обеспечивает иностранную торговлю для страны.

Горнодобывающая промышленность

Филиппины входят в десятку крупнейших мировых производителей хрома. Из рудных минералов встречаются золото, медь, никель, железо, свинец, марганец, серебро, цинк и кобальт. К числу выявленных полезных ископаемых относятся уголь, известняк, сырье для цементной промышленности. В настоящее время эксплуатируется только небольшая часть имеющихся залежей промышленного значения. Медная руда добывается в основном на о.Себу и в южной части о.Негрос; золото – на севере Лусона и в северо-восточой части Минданао; железная руда – на о.Самар и на юго-востоке Лусона; хромит – на западе Лусона и в северной части Минданао; никель – на северо-востоке Минданао; уголь – на о.Себу и на западе Минданао.

Месторождение нефти было обнаружено у побережья о.Палаван в 1961, а его промышленная разработка началась в 1979. Тем не менее в 1993 лишь 2% потребленной нефти было добыто на территории Филиппин.

Энергетика

На протяжении последних 20 лет Филиппины пытаются добиться самообеспечения электроэнергией. В 1996 63% электроэнергии было произведено тепловыми станциями, в т.ч. 42% – работающими на жидком топливе, 15% – ГЭС и 23% – геотермальными станциями. Выделяемый из недр земли горячий пар впервые был использован в качестве источника энергии в 1980, в настоящее время страна занимает второе место в мире после США по масштабу развития геотермальной электроэнергетики. При Акино начатое ранее строительство атомной станции на п-ове Батаан было приостановлено. В 1992 ее строительство возобновилось, одновременно обсуждались возможности перевода этой станции на другие первичные источники энергии. Особой остроты проблема электроснабжения достигла в 1992, когда в течение 258 дней происходили отключения электроэнергии; в мае 1993 продолжительность таких отключений составляла в среднем 8 часов в день. С вводом в строй новых мощностей энергетический кризис был преодолен.

Обрабатывающая промышленность

Резкое увеличение доли продукции обрабатывающей промышленности в экспорте – с менее чем 10% в 1970 до 75% в 1993 – сделало эту отрасль хозяйства главным источником валютных доходов Филиппин. Особо важное место в вывозе заняли электронное оборудование и одежда.

Кроме того, промышленность Филиппин выпускает другие товары массового спроса: пищевые продукты, напитки, резиновые изделия, обувь, лекарственные препараты, краски, фанеру и шпон, бумагу и бумажную продукцию, электрические бытовые приборы. Предприятия тяжелой индустрии производят цемент, стекло, химические товары, удобрения, черные металлы, занимаются переработкой нефти.

Обрабатывающая промышленность Филиппин привлекает многочисленных зарубежных инвесторов, в основном из США и Японии. В настоящее время примерно 30% активов 1000 крупнейших филиппинских корпораций принадлежит иностранцам. В годы президентства Акино и Рамоса крупным инвестором стал Тайвань

Транспорт

Длина (в км) железных дорог: на о. Лусон – 1,2 тыс., на о. Панай – 117, на о. Себу – 86 (бездействует с 1948). Национальная авиакомпания ПАЛ; международные аэропорты в Маниле и на о. Мактан. Длина асфальтированных шоссе 28,4 тыс. км; строится (1976) Трансфилиппинская автомагистраль (г. Апарри – г. Давао) длиной 1,3 тыс. км. В автопарке (1973) около 600 тыс. автомашин. Общий грузооборот портов свыше 40 млн. т (1974). Главный порт – Манила (8,5 млн. т, в том числе 4/5 импортных и 1/5 экспортных грузов страны), др. порты – Себу, Илоило, Замбоанга, Батангас (около 6 млн. т, главным образом нефть), Давао. Развит каботаж. Тоннаж национального морского торгового флота 0,9 млн. брутто-регистровых т (1975), подавляющая часть внешнеторговых грузов перевозится на иностранных судах. Правительством принято решение (начало 1976) о создании национальной судоходной компании.

Страницы: 1 2 3