Развитие науки в Новосибирской и Томской областях
По мнению ученых Сибирского отделения Российской академии наук, будущее Сибири, во многом, находится в зависимости от накопленного здесь научного и образовательного потенциала. Его ядром являются сибирские отделения Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и система высших учебных заведений. Именно на этой базе и видится ученым развитие Сибирского федерального округа - территории, по своим масштабам (9,6 млн кв. км) сравнимой с Канадой, США и Китаем. История развития научной отрасли в Сибири показывает, что именно эта сфера явилась во многих случаях решающей силой, двигателем прогресса, а сегодня – и инновационного развития территории в целом.[1]
Тема развития науки в Новосибирской и Томской областях всегда актуальна. Особенно в настоящее время, когда большинство стран перешло на инновационный путь развития. В том числе и Россия определила и следует совершенно новому курсу и тенденциям для развития экономики и социального положения страны.
Как всякая политика, региональная инновационная политика есть «искусство возможного». Она определяется как региональными, так и общеэкономическими условиями, политическими и законодательными ограничениями для продвижения инноваций в регионе. Приоритеты региональной инновационной политики определяются социально-экономическими потребностями и многопрофильным научно-инновационным потенциалом любой области.
Объектом исследования в настоящей работе является Новосибирская и Томская области как научные центры РФ, высшие учебные заведения регионов, приоритетные предприятия областей.
Предметом настоящего исследования является политика РФ для развития науки в Новосибирской и Томской областях.
Целью данной курсовой работы является исследование развития науки Развитие науки в Новосибирской и Томской областях.
Для реализации поставленной цели автор определил для себя следующие задачи:
· исследовать исторически сложившиеся крупнейшие научные центры Сибири;
· определить особенности научного и образовательного потенциала Новосибирской области;
· проанализировать особенности научного и образовательного, потенциала Томской области.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
- Новосибирская область как научный центр
- Томская область как научный центр
- Особенности научного и образовательного, потенциала Новосибирской области
- Формирование и развитие системы непрерывного образования
- Развитие фундаментальной и прикладной науки в Новосибирской области
- Развитие межрегиональных, международных связей в сфере науки и образования
- Томский научно-образовательный комплекс
- Приоритетные направления развития научно-образовательного потенциала Томской области
- Заключение