Демографический фактор (население, социум, геодемография) на примере России
Индустрия туризма развивается под воздействием ряда факторов, которые можно разделить на две группы - внешние и внутренние. Внешние определяются воздействием компонентов окружающей действительности, не связанных с функционированием индустрии гостеприимства.
Внутренние факторы непосредственно связаны с особенностями организации и функционирования предприятий индустрии гостеприимства.
К внешним факторам относятся: политико-правовые, безопасность путешествий, экономические и финансовые, культурные, инфраструктурно коммуникационные, демографические, развитие торговли, новые и новейшие технологии.
В нашей работе мы рассмотрим демографические факторы.
Социально-демографические факторы оказывают большое влияние на развитие индустрии туризма. В результате роста населения Земли увеличивается туристский потенциал мира, в гостиничную деятельность втягиваются новые трудовые ресурсы. К демографическим факторам также относятся: постоянно растущий взаимный интерес народов в разных странах, имеющих единый или родственный язык, либо связанных общностью истории и культуры; повышенный спрос на участие в специализированных поездках лиц одной профессии или общественной функции.
Для развития индустрии туризма наибольшее значение играют возрастной, семейный и социальный состав населения. Различия в возрастном составе путешествующих привели к появлению специализированных средств размещения - для молодежи, лиц среднего и пожилого возраста. Социальный статус туристов приводит к появлению гостиниц различных ценовых категорий, ориентированных на людей самого разного достатка. Важным фактором является и семейный состав путешествующих, что вызвало к появлению отелей для семей с детьми, гибкой системы скидок для туристов, путешествующих семьями и т. д.
В связи с вышесказанным, темой нашего исследования было выбрано «Демографический фактор (население, социум, геодемография) на примере России».
Актуальности проблемы нашего исследования определяется тем, что сфера туризма приобретает все большее значение на мировом уровне, а вопросы демографии как одни из ключевых составляющих отрасли туризма, по нашему мнению, изучены недостаточно с точки зрения их воздействия на формирование туристической привлекательности отдельно взятой страны.
Объем страниц – 46.
Ключевые слова – демографический фактор, население, социум, туристическая привлекательность, геодемография.
Объект исследования – государство Российской Федерации.
Предмет исследования – демографический фактор и его воздействие на развитие туризма в России.
Цель исследования – проанализировать демографическую ситуацию в Российской Федерации с точки зрения её воздействия на развитие туризма.
Основные задачи исследования:
1. Проанализировать понятие демографического фактора и его место в туризме;
2. Рассмотреть социально-демографический фактор в России и современные демографические процессы, которые переживает РФ;
3. Исследовать особенности российского социума и геодемографии;
4. Провести туристско-страноведеческий анализ Российской Федерации.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников
- Понятие демографического фактора и его место в туризме
- Социально-демографический фактор в России и современные демографические процессы, которые переживает РФ
- Особенности российского социума и геодемографии
- Природно-рекреационный, культурно-познавательный и туристский потенциалы страны
- Географическое положение и природные условия Российской Федерации
- Форма государственного устройства или правления
- Одни из наиболее известных туристических городов страны
- Заключение